Принимаем резину. В любом объеме. Лицензия.

Переработка изношенных шин

Если опустить экономическую компоненту, то переработка грузовых шин помогает значительно исправить экологическую ситуацию. Потому что ежегодно в стране появляется более миллиона отработанных покрышек грузовиков, создавая проблему не только отсутствия свободного места под их хранение, но и засорения окружающей среды. В других же странах Европы, Америки и Азии переработка и утилизация шин давно перестала быть проблемой номер один.

Преимущества переработки грузовых и других шин

Пожалуй, самой главной причиной, по которой данное направление никак не получит зеленого света и развития в нашей стране, является отсутствие инвестирования. Простая утилизация нерентабельна: для того, чтобы избавиться от отходов каучукового и полимерного характера, не говоря уже о примесях металлического корда и текстиля в них, нужно истратить много энергии, выплатить зарплату рабочим, да в конце концов, найти деньги на строительство перерабатывающей фабрики.

С другой стороны, переработка изношенных шин с последующим получением резиновой крошки как вторичного сырья представляет уже здоровый экономический интерес. Из получившейся крошки можно изготавливать:

  • Тротуарную плитку;
  • Спортивные и промышленные покрытия;
  • Детские площадки;
  • Резиновые техизделия и инвентарь и т.д.

Сложности переработки

Одна из самых больших опасностей, которыми чревата неправильная переработка использованных шин – опасность возгорания покрышек. Действительно, если покрышки загорятся, то в воздух попадет большое количество вредных токсинов, а потушить их будет довольно сложно. При длительном хранении, с другой стороны, внутри покрышек создается влажная и теплая среда, что становится благоприятным инкубатором для бактерий и микроорганизмов, не говоря уже о грызунах. С этой точки зрения переработка грузовых шин позволяет предотвратить вспышки эпидемии.

С экономической точки зрения, вопрос больших затрат энергии на утилизацию или переработку отходов отпугивает коммунальщиков. Но только не потенциальных инвесторов. Если человек прогнозирует наперед, он способен понять, что переработка и утилизация шин могут приносить хороший доход. В среднем, оборудование, производящее от 200 до 1000кг резиновой крошки, окупает себя в период от 6 до 12 месяцев соответственно. Но это при постоянной загрузке – до 22ч в сутки, разбивая на 2-3 смены.

Если просто сжигать резину, это вполне естественно лишит отходы ценных качеств. Получить вторсырье, которое может послужить для более дешевого производства новых продуктов, позволяет только автоматизированная переработка изношенных шин методом пиролиза или резки на резиновую крошку.