Принимаем резину. В любом объеме. Лицензия.

Переработка резиновых шин

Поговорим о том, как осуществляется переработка резиновых шин: отсортированные автопокрышки планомерно заправляются в специальный отсек подачи, где они нарезаются на крошку различных фракций. Как это происходит?

Подробное описание технологического процесса

Для того, чтобы автопокрышка была удачно нарезана, оборудование заправит ее в специальный станок-фиксатор. Затем при помощи выжимателя посадочного кольца вырезается его первый уровень. Затем следует нарезка боковины, чтобы снизить массу покрышки в дальнейшем и упростить ее переработку. На все уходит примерно 15 минут, причем переработка резины осуществляется непрерывно, и за час можно измельчить 4 покрышки от грузовика.

После этого покрышки следуют далее, на станок для нарезания резины. Ее нарезают лентой, по спирали, чтобы потом удобно было измельчать в крошку. Сколько времени уходит на это – трудно сказать, есть риск возникновения разрывов в процессе резки, и тогда придется заправить шину заново. Для этого и нужен обслуживающий и контролирующий персонал, чтобы переработка резины в крошку проходила планомерно.

Обычно ширина ленты 3см, хотя допустимо уменьшить ее до 2см, а можно увеличить до 5см. Нарезка ленты продолжается, пока нож не достигнет второго посадочного кольца. Теперь можно заправлять ленту в станок и приступать к производству заготовок. Именно так осуществляется переработка резины в крошку, цена которой зависит от издержек, фракции, затрат времени и других факторов.

Особенности работы станка

Поскольку оборудование обычно действует в автоматическом режиме, то в зависимости от ширины ленты удается обработать за час до 350-400кг ленты, а это примерно 5-6 нарезанных покрышек от грузовика. Как видите, переработка резиновых шин осуществляется не единичным агрегатом, а цепью оборудования. Что позволяет применять его с более высокой производительностью. Например, истиратель готов «трудиться» до 22 часов в сутки, с остановкой на час-полтора для снятия нагрузки. За одну смену может производить до 2-3 тонн готовой крошки.

Что касается обработки посадочных колец, на каждое уходит от 2 до 4 минут, все зависит от слаженной работы человека и машины. Ну и, разумеется, переработка резины по скорости зависит от толщины резки и структуры шины. В некоторых, особенно в покрышках отечественного производства, встречается большое количество толстого металлического корда. В европейских шинах корд обычно цельный и в виде плетения проволоки, которое проще обработать.

Переработка резины в крошку действительно выгодна тем, кто готов отнестись к этому бизнесу с двойственной точкой зрения. Во-первых, как к хорошему прибыльному делу, а во-вторых, как к наиболее эффективному способу борьбы с отходами жизнедеятельности.