Принимаем резину. В любом объеме. Лицензия.

Переработка старых покрышек

Если попытаться представить себе масштабы выбрасываемых ежегодно покрышек и других резинотехнических изделий в той же Москве, становится жутко: около 70 000т ежегодно отправляется на свалку. В Санкт-Петербурге эти масштабы вдвое меньше, в Челябинске или Ростове и того меньше – около 5 000 – 6 000т в год. Но и этого достаточно, чтобы переработка старой резины стала насущной для мегаполисов. Ведь из выше озвученных цифр лишь до 15-20% подвергаются переработке.

Что представляет собой переработка шин?

С одной стороны, этот процесс является перспективой, выгодной с экологической, а с другой – с экономической точки зрения. Параллельно развивается сразу несколько направлений, по которым проходит переработка старых покрышек. Наиболее перспективными из них оказываются пиролиз и механическая резка. Просто для анализа: 1 тонна сырья для переработки содержит до 700кг потенциально получаемой чистой резины, еще часть веса приходится на высоколегированную сталь, из которой состоит металлокорд внутри.

Полученную впоследствии резиновую крошку можно будет применять для создания тротуарной плитки, асфальтовых покрытий, для производства сантехнических изделий, ряда других продуктов и материалов. Переработка старых шин также дает возможности для производства более дешевого бетона и асфальта, причем на каждый километр укладки достаточно 14-15 тонн перерабатываемых шин.

Преимущества резиновой крошки

Данный получаемый вторичный продукт сохраняет свою первоначальную молекулярную структуру, так как не подвергается пиролизу или другим процессам распада. А значит, нарезанный крошкой каучук вновь и вновь может использоваться для применения в условиях больших нагрузок. Например, переработка старой резины дает сырье для изготовления спортивных, железнодорожных, проездных полотен и пешеходных покрытий.

Оборудование располагается на небольшой площади, его монтаж занимает не более 2 недель. Сам процесс дробления тоже не требует больших затрат физической силы или энергии (в пределах разумного). Чаще всего, переработка старых покрышек производится при температуре до -60 или ниже. В процессе участвуют различные узлы и агрегаты, такие, например, как измельчители, сепараторы магнитного и воздушного типа.

Сколько может стоить стартап

Конечно, для того, чтобы переработка старых шин начала приносить деньги, необходимо закупить и внедрить в эксплуатацию оборудование. Стоимость при производстве крошки фракциями до 0,42мм может составлять в среднем 7-8 млн рублей плюс эксплуатационные расходы. Для его размещения стоит заранее подготовить площадь около 200 кв.м. Все цифры приведены в усредненном виде для общего ознакомления.

Однако, если подобные растраты пока не по карману, а попробовать себя в бизнесе хочется, можно начинать стартап с покупки единичного станка для нарезки шин и найти партнеров, выполняя для них подряд на одном из этапов производственного цикла. Стоимость такого станка – порядка 500 000 рублей.