Вторичная переработка автомобильных шин
В настоящее время во всех цивилизованных государствах большое значение уделяется проблеме скопления в огромных количествах отходов производства и потребления. Особое значение имеет использование покрышек, занимающих основную долю в общем объеме отходов различных типов резинового мусора.
<!–more–>
Экологическая проблема от загрязнения старыми автомобильными шинами
Важность неблагоприятного воздействия использованных шин заключается в захоронении их в местах эксплуатации (в автопарках, на производственных площадях и т. д.) и загрязнении окружающей среды, по причине высокой устойчивости к атмосферным влияниям. К тому же, скопления непереработанных шин служат благоприятной средой для размножения насекомых и грызунов, которые способны быть переносчиками различных заболеваний. А возникновение пожаров на таких свалках приводит к масштабным выбросам токсичных веществ, загрязняющих атмосферу, почву и воду.
Экономические аспекты и технологии вторичной переработки шин
Получить экономическую выгоду при бережном отношении к окружающей среде позволяет вторичная переработка автомобильных шин. Это возможно, благодаря способности шин автомобильного пассажирского и грузового транспорта с изношенными протекторами вновь использоваться по прямому назначению за счет проведения восстановительного ремонта протектора.
Вторичная переработка шин осуществляется следующими способами наложения протектора:
- «Горячий метод». Данный способ в России не применяется, по причине выхода из строя отечественных шин в большинстве случаев за счет нарушений каркаса покрышки, а не порчи протектора. За рубежом «горячим методом» восстанавливаются в основном шины на авиационный транспорт, поскольку для легковых автомобилей применение данного метода экономически нецелесообразно.
- «Холодный метод». Этот способ обладает рядом преимуществ по отношению к предыдущему, за счет более высокого качества восстановления шин, возможности неоднократного ремонта и экономичности.
Восстановление «холодным методом» осуществляется путем выполнения следующих работ:
- выявление мест повреждений каркаса шины;
- устранение повреждений и шероховка протектора;
- нанесение на резину клеящих материалов;
- наложение протекторной ленты с любым рисунком;
- укрепление оболочки для фиксации ленты;
- вулканизация покрышки;
- контроль качества.
Где осуществляется вторичная переработка шин?
Поскольку вторичная переработка резины — весьма сложный технологический процесс, то доверять его выполнение следует только надежному предприятию. Наш завод является крупнейшей организацией, которая выполняет не только переработку, но и утилизацию шин от транспортных средств в резиновую крошку по всей Московской области. Эти технологические процессы позволяют содействовать сохранению окружающей среды, а также получать экономическую прибыль.